Главная » НАУКА » Ученые нашли ген цвета кожи

Ученые нашли ген цвета кожи

Aмeрикaнскиe учeныe oбнaружили гeн, oтвeтствeнный зa цвeт чeлoвeчeскoй кoжи.
10 лeт нaзaд гeнeтики изо унивeрситeтa Пенсильвании, США, в стремлении обнаружить гены, связанные с раком, начали освоение аквариумных рыбок данио. В итоге они изолировали аллель, который отвечает за цвет кожного покрова человека.

Исследователи пытались отожествлять этот ген в течение многих парение, но в результате предыдущих исследований был обнаружен приставки не- один, а больше 100 различных генов, вовлеченных в изготавливание меланина — пигмента, ответственного за шерсть кожи.

Генетик Кейт Чэн вместе с коллегами предположил, а золотая данио — более светлая вариация ее «дикого» сородича — имеет генетическую мутацию, изо-за которой страдает белок, необходимый угоду кому) производства меланина.
Оказалось, что простое н нормального белка сделало окрас рыбки больше темным. Когда же ученые использовали человечный ген SLC24A5, ответственный за производство того а белка у людей, эмбрионы рыбок в свою очередь стали темнее.
Используя базу данных вдоль геному человека (HapMap), исследователи узнали, фигли SLC24A5 имеет всего две вариации: у европейцев присутствует модификация гена с одним типом аминокислоты (треонин), а у всех остальных — с другим (аланин).
Труд генетики 308 человек смешанного европейского и африканского происхождения показало, чего люди с треониновым вариантом SLC24A5 имеют в особенности светлую кожу, а с аланиновым типом — самую темную. Лучшие из лучших кожи людей с обеими версиями гена находится идеже-то посередине между двумя «крайностями».
Ассоци Чэна заключила, что от изменений версий SLC24A5 зависит 25−38−процентное различие по цвету кожи между европейцами и африканцами.
Предвидится, что данная работа может привести к выработке новых методов лечения пустобрех кожи и других связанных с кожей заболеваний.

medicus.ru