Главная » НАУКА » Ученые открыли механизм противоракового действия аспирина

Ученые открыли механизм противоракового действия аспирина

Учeныe oткрыли мexaнизм прoтивoрaкoвoгo дeйствия aспиринa, a тaкжe oбнaружили, чтo этo облатка способствует сжиганию жира в организме, сообщает The Scientist. Эксперимент Грэхема Харди (Grahame Hardie) и его коллег изо Университета Данди в Шотландии (University of Dundee) опубликовано в апрельском номере журнала Science.

Исследователи провели проверка с использованием эмбриональных клеток печени и обнаружили, в чем дело? повышенная дозировка салицилового эфира уксусной кислоты увеличивает предприимчивость AMP-киназы (AMPK) — белка, регулирующего метаболизм и размер клетки, а также контролирующего ее энергетический эквилибр .

Обычно AMPK активируется при значительном потреблении энергии клеткой и рядом повышении уровня AMP. После активации этого белочка в клетке блокируется синтез жирных кислот, а их окисание, напротив, происходит гораздо активнее. Нарушения в метаболическом пути AMPK равно как связаны с возникновением рака, диабета и проблемой контроля аппетита. Иные лекарства, направленные против диабета, также активируют AMPK.

Класс Харди проверила результаты, полученные на клеточных линиях, in vivo. Пользу кого этого они обратились к своим канадским коллегам и попросили их подвести мышей с мутантной формой AMPK, к которой неважный (=маловажный) может присоединиться салицилат. Затем они сравнили работа сжигания жиров в организме мутантных и диких животных, и заметили, почему у диких грызунов процесс сжигания жиров в организме происходил бесконечно. Ant. мало быстрее. Также салицилат понижал уровень глюкозы в гости у мышей дикого и мутантного типа.

«Мы были более чем удивлены, когда обнаружили, что лекарство, используемое веками, напрямую влияет бери AMP-киназу», — прокомментировал свое открытие Харди.

Ключевые фраза: