Главная » НАУКА » Ученые смогли превратить клетки кожи в клетки мозга

Ученые смогли превратить клетки кожи в клетки мозга

Aмeрикaнским учeным изо Институтa Глэдстoун в Сaн-Фрaнцискo удaлoсь пeрeпрoгрaммирoвaть клeтки кожи, превратив их в клетки мозга. Сие дарит надежду на эффективное лечение болезни Альцгеймера и других заболеваний головного мозга.

Исследователи в лабораторский условиях перенесли ген Sox2 в клетки кожи мышей и человека. Погодя несколько дней клетки кожи превратились в стволовые клетки головного мозга. Точь в точь сообщается, данные клетки являются лишь предшественниками нейронов и никак не способны выполнять их функции. Однако от некоторое время стволовые клетки превращаются в полноценные нейроны, которые могут (от)давать электрические импульсы.

По мнению ученых, нейроны, полученные изо клеток кожи, прекрасно подходят для исследования новых лекарств ото болезни Альцгеймера и других заболеваний головного мозга.

Эксперты подчеркнули, сколько на сегодняшний день большинство препаратов к лечения нейродегенеративных заболеваний не проходят клинические испытания, ибо с помощью современных моделей не удается впрямь оценить влияние этих препаратов на черепной мозг человека. Новая технология получения нейронов позволит даст сто изучить эффективность и безопасность препаратов.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Cell Stem Cell.

medicinform.net