Главная » НАУКА » Ученые вырастили «органоиды» кишечника из стволовых клеток

Ученые вырастили «органоиды» кишечника из стволовых клеток

Исслeдoвaтeли изо Мeдицинскoгo цeнтрa «Дeтскaя бoльницa Цинциннaти» испoльзoвaли индуцирoвaнныe плюрипoтeнтныe ствoлoвыe клeтки к вырaщивaния «oргaнoидoв» пoлнoстью функциoнaльнoгo кишeчникa чeлoвeкa, кaк пeрeдaeт Интeрнeт-издaниe в целях дeвушeк и женщин от 14 до 35 полет

Успешная трансплантация этих органоидов мышам вселила веру в риск скорого создания персонализированной кишечной ткани во (избежание лечения различных гастроэнтерологических заболеваний.

Исследовательская сигнал Детской больницы Цинциннати, возглавляемая хирургом доктором Майклом Хельмратом (Michael Helmrath), директором Программы реабилитации близ заболеваниях кишечниках, опубликовала результаты своей работы в журнале Nature Medicine.

Индуцированные плюрипотентные стволовые клетки (induced pluripotent stem cells, iPSC) обладают уникальной способностью становиться в любой тип клеток организма. В этой работе врач Хельмрат и его сотрудники использовали взрослые клетки кожи и образцы месяцы для получения «чистых» iPSC. Затем исследователи добавляли плюрипотентные клетки к молекулярному коктейлю, тот или иной способствовал их превращению в кишечные органоиды – миниатюрные структуры, напоминающие живот.

Ученые трансплантировали кишечные органоиды в почки лабораторных мышей с генетически модифицированной иммунной системой, которая позволяет давать ростки тканям человека. Органоиды смогли получить оптимальное число крови и развились в зрелую кишечную ткань.

Слаженно данным исследователей, у каждой мыши образовалось достаточное состав полностью функциональной кишечной ткани. Органоиды росли, подобно ((тому) как) только получили питание от почечных сосудов.

«Слизистая плева содержит все дифференцированные клетки и продолжает непрерывно обновляться толком пролиферации кишечных стволовых клеток. Кроме того, слизистая аллантоис обладает способностью переваривать пищу и всасывать питательные вещества, в чем дело? не было достигнуто в опытах in vitro. Жуть важно, что мышечные слои, которые должны срезать за перистальтику, также развились», — сообщает лекарь Хельмрат.

Исследователи говорят, что эти результаты могут разыграть важную роль в разработке персонализированного лечения чтобы пациентов с заболеваниями кишечника или пониженной пищеварительной функцией. Собственные клетки пациента могут употребляться для создания кишечной ткани, которую засим пересадят. Это исключит отторжение трансплантата и снимет спрос в пожизненном приеме лекарств.

Комментируя результаты своего исследования, акушер Хельмрат сказал: «Эта работа поддерживает концепцию использования клиент-специфических клеток для выращивания кишечника. Такой-сякой(-этакий) подход открывает нам путь для лечения многих заболеваний кишечника и состояний, которые вызывают недостаточность функций кишечника – с генетических болезней до приобретенных патологий, которые развиваются в ход жизни, таких как рак или мор Крона. Это исследование приближает нас к конечной цели – выращиванию тканей, которые могут сменить поврежденный кишечник».

Ученые подчеркивают, что давно внедрения этой концепции в медицинскую практику пройдут годы. Же они говорят, что эта работа может представить и немедленные результаты, такие как ускорение разработки новых лекарств. Органоиды, созданные в лаборатории, могут сменить ученым живых мышей, эксперименты на которых требуют превыше затрат и времени, а иногда и приводят к ошибкам, которые стоят многих месяцев, а ведь и лет ненужного труда.

medbe.ru