Главная » ПОЛИТИКА » Что сможет и не сможет Владимир Зеленский на посту президента Украины

Что сможет и не сможет Владимир Зеленский на посту президента Украины

Влaдимир Зeлeнский

(Фoтo: Zuma / ТAСС)

20 мaя прoйдeт инaугурaция избрaннoгo прeзидeнтa Укрaины Влaдимирa Зeлeнскoгo. Нeсмoтря нa тo чтo в стрaнe будeт нoвый лидeр, изо-зa oсoбeннoстeй гoсудaрствeннoгo устрoйствa Укрaины сoстaв прaвитeльствa и пaрлaмeнтa oстaнeтся прeжним. Пo зaкoну o кaбинeтe министрoв, прaвитeльствo мeняeтся тoлькo в случae пeрeизбрaния Рaды. Oчeрeдныe выбoры в пaрлaмeнт дoлжны прoйти oсeнью этoгo гoдa.

В фeврaлe 2014-гo (нa тoт мoмeнт прeзидeнтoм стрaны eщe oстaвaлся Виктoр Янукoвич) Вeрxoвнaя рaдa Украины решила воскресить Конституцию в редакции 2004 года, которая необходимо ограничивала полномочия президента. Главное отличие парламентско-президентской телосложение правления на Украине от президентско-парламентской — глава не имеет права уволить премьер-министра и любого изо членов кабинета, отмечает украинский политолог Волдюха Фесенко. Хотя раньше такие полномочия у президента были, в некоторых случаях действовала прежняя Конституция — с 1996 вдоль 2004 год и с 2010 по 2014 годок, напомнил эксперт.

Фотогалерея 

20 друзей Зеленского: кто такой входит в команду кандидата в президенты Украины

«Недостаток президента права назначать и увольнять членов кабмина решающим образом ограничивает его сила на исполнительную власть. И по Конституции 2004 возраст, через это ограничение он никак мало-: неграмотный может переступить», — говорит критик. Все остальное, по его словам, зависит ото влияния главы государства в парламенте и правительстве.

Анонс на РБК www.adv.rbc.ru

Что может президент

  • Сервировать на утверждение Верховной рады кандидатуры всего лишь двух членов кабинета — министра обороны и министра иностранных дел. 6 мая приуготовленный Петром Порошенко министр иностранных дел Украины Паля Климкин заявил, что предложит Зеленскому отчислить его от должности главы МИДа. В дальнейшем спикер по политическим вопросам команды Зеленского Димыч Разумков заявил, что Климкин покинет находя пост с вероятностью 99%.
  • Рада назначает премьера и всех остальных министров. Прогнать любого из них глава государства неважный (=маловажный) может — это прерогатива Верховной рады. Возлюбленная может это сделать собственным решением либо в соответствии с представлению главы правительства. При этом записать представление об освобождении от должности министра иностранных дел и министра обороны актер-министр может только с согласия президента.
  • С согласия Рады отвести или уволить руководителей двух основных спецслужб — Службы безопасности (СБУ) и Генеральной прокуратуры Украины (ГПУ). Около этом он не может заниматься кадровыми вопросами закачаешься Внутренних войсках и Национальной гвардии. Это преимущественное право МВД (глава которого назначается Радой). А именно, 7 мая стало известно, что Порошенко уволил главу Нацгвардии Юрия Аллерова и назначил и.о. командующего Николая Балана. Ес он это «по представлению министра внутренних дел».
  • Воспитывать состав Совета национальной безопасности и обороны Украины (СНБО).
  • Ровно по представлению премьер-министра назначать руководство областных и районных госадминистраций (губернаторов и других).
  • Тягать решение о помиловании, принятии в гражданство Украины и его прекращении, а как и о предоставлении убежища. Так, в мае 2015 годы Порошенко предоставил гражданство, а летом 2017-го лишил его экс-президента Грузии Михаила Саакашвили.
  • Уготавливать всеукраинский референдум относительно изменений Конституции.
  • Директор может налагать вето на законы, принимаемые Верховной радой, все же парламент может его преодолеть: для сего необходимо две трети голосов депутатов. В завершающий раз Рада вынуждена была обходить президентское запрет в 2009 году, при президенте Викторе Ющенко.

Рука президента формируется за счет административной вертикали: спирт назначает главу администрации и региональные власти — действительно на местах выполняется воля президента, а малограмотный премьера, поясняет украинский политолог Константин Бондаренко. Руководитель государства также осуществляет контроль над силовыми структурами (Минобороны, Генпрокуратура, СБУ) и может брать на их работу за счет назначения руководителей. Помимо того, добавляет Бондаренко, СНБО, чьи постановления имеют силу закона, формируется в полном объеме президентом.

Если у главы государства есть большая) часть в Раде, он получает влияние на исполнительную и законодательную правительство, отмечает Бондаренко.

Как президент может реформировать правительство и парламент

  • Зеленский не может раскассировать. Ant. созвать правительство. По закону о кабинете министров, руководство может уйти в отставку в трех случаях: разве Рада примет резолюцию недоверия правительству, а равно как в случае отставки или смерти премьер-министра. Истечении (года) выборов в Верховную раду в 2014 году власти досрочно отправлялось в отставку один раз — в апреле 2016-го, другой раз вместо ушедшего премьер-министра Арсения Яценюка главой правительства был утвержден Вовик Гройсман. Новый состав кабинета был представлен в парламенте премьером и утвержден депутатами.
  • Умозрительно у нового президента остается возможность распустить Раду. О планах Зеленского изготовить это после инаугурации сообщил 17 мая Разумков. Правитель может досрочно прекратить полномочия парламента в трех случаях: ежели депутаты в течение 30 дней не могут собирать коалицию, если в течение 30 дней следующий сессии они не могут открыть оперативка и если парламент два месяца не может создать кабинет министров. Сейчас сохраняется первое требование — отсутствие коалиции. Однако у нового президента сие может не получиться. Через несколько часов по прошествии времени заявления Разумкова, также 17 мая, босс Верховной рады Украины Андрей Парубий объявил о прекращении деятельности парламентской коалиции «Европейская Украйна», после того как из нее вышла братство «Народный фронт». Теперь у Рады трескать (за (в) обе щеки) 30 дней на то, чтобы образовать коалицию. До истечения этого срока Зеленский мало-: неграмотный может инициировать роспуск парламента, а после приставки не- сможет воспользоваться своим правом, потому соответственно закону президент может это сделать приставки не- менее чем за полгода до очередных выборов.

Силаша коалиции

Понятие парламентского большинства на Украине шабаш условно: с 2016 года оно фактически отсутствовало, а при этом Рада продолжала работу. Ассоциация «Европейская Украина» была создана пятью фракциями впоследств выборов 2014 года. В нее вошли «Установка Петра Порошенко» (БПП), «Всенародный фронт» (НФ), «Самопомощь», «Батькивщина» и Радикальная мелодия (РП). Через год оттуда вышла армия РП, а позже, в феврале 2016-го, коалицию покинули «Батькивщина» и «Самопомощь». Со временем этого в ней осталось 215 депутатов. В так же время в соответствии с положениями ст. 83 Конституции Украины в эшелон коалиции парламентских фракций должно входить большая) часть депутатов Украины от конституционного состава Верховной рады, ведь есть не менее 226 человек (изо 450). «Тот факт, что для отмазки в коалицию не входило большинство депутатов Рады, сокровища) не мешал ей принимать законы. Хана это время работало ситуативное большинство, хотя бы де-факто коалиции не было», — отмечает критик Фесенко.

Как президент может бороться с коррупцией

В ходе предвыборной кампании Зеленский многократно обвинял старые власти в коррумпированности, а его представители заявляли о планах «перезагрузить» работу антикоррупционных органов. Как ни говорите и здесь президент не может коренным образом повлиять на ситуацию из-за автономности антикоррупционных ведомств.

В 2014–2015 годах Порошенко создал нате Украине три новых ведомства —  Национальное антикоррупционное конторка Украины (НАБУ), Специальную антикоррупционную прокуратуру (Сопение) и Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции (НАЗК). Сие было одним из условий Европейского союза быть заключении соглашения о введении безвизового режима с Украиной, которое вступило в силу 1 сентября 2017 лета.

Главной особенностью всех трех органов должны существовать автономность и невозможность повлиять на их работу какой-нибудь-либо из ветвей власти.

Директор НАБУ назначается получи и распишись должность по представлению конкурсной комиссии в соответствии с результатами открытого конкурсного отбора. В ассортимент этой комиссии входит по три человека через президента, правительства и Верховной рады Украины.

Отведение на административные должности в САП производит самый существенный прокурор, также по результатам открытого конкурса. Организацию и прокладка последнего осуществляет комиссия, в состав которой входят цифра человека, определенных Советом прокуроров Украины, и до этого времени семь человек, определенных Радой.

Руки-ноги НАЗК также назначаются на должности кабинетом министров Украины сроком получай четыре года по результатам конкурса.

Сделано больше года НАБУ и САП находятся в конфликте. В марте 2018 лета глава первого Артем Сытник обвинил руководителя дальнейший Назара Холодницкого, что тот сливал информацию о готовящихся обысках тем, у кого их должны были кидать. Кроме того, Холодницкий, по словам Сытника, давил возьми чиновников и прокуроров, чтобы те принимали нужные (удобные главе Сопение и его ближайшему окружению) решения. В знак своих слов Сытник опубликовал материалы, добытые присутствие прослушке кабинета Холодницкого, однако никаких последствий интересах руководителя САП это пока невыгодный повлекло.

На Украине также должен браться создан Высший антикоррупционный суд, закон о создании которого ассамблея принял в июне 2018 года.

Фотогалерея 

Президенты в бегах и получи пенсии: чем занимаются бывшие главы Украины

Подпишитесь сверху рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, по какой причине они значат.

Автор:
Лексаня Атасунцев

Источник

Оставить комментарий