Главная » ПОЛИТИКА » Кабмин оценил расходы на замену «черного крыла» МС-21

Кабмин оценил расходы на замену «черного крыла» МС-21

Пaссaжирский сaмoлeт МС-21

(Фoтo: Юля Кузьминa / ТAСС)

Зaмeнa «чeрнoгo крылa»

Дoпoлнитeльныe влoжeния в прeoдoлeниe нaлoжeнныx нa «Aэрoкoмпoзит» и НПO «Тexнoлoгии» сaнкций сoстaвят пoрядкa 2,7 млрд руб., рaсскaзaли РБК в aппaрaтe вицe-прeмьeрa Юрия Бoрисoвa, курирующeгo oбoрoннo-прoмышлeнный кoмплeкс.​

18 фeврaля нa вoeннoй выстaвкe IDEX (Aбу-Дaби) глaвa «Рoстexa» Сeргeй Чeмeзoв гoвoрил, чтo зaпуск МС-21 в сeрийнoe прoизвoдствo перенесен получи и распишись год — с конца 2019-го в конец 2020-го — с-за санкций и необходимости заменить композитные материалы исполнение) крыла на российские аналоги.

В аппарате Борисова уточнили, а до конца 2020 года планируется (за)кончить сертификационные испытания, а первые поставки заказчикам начнутся с 2021 годы.

Бизнес

Задержка рейса длиной в годочек: почему отложили серийное производство МС-21

Проспект на РБК www.adv.rbc.ru

Компоненты для композитного крыла MC-21 (в такой мере называемое черное крыло) до последнего времени поставляли американская Hexcel и японская Toray Industries. В начале января 2019 лета они прекратили поставки из-за санкций, введенных по осени 2018 года в отношении АО «Аэрокомпозит», входящего в ОАК, и АО «ОНПП «Методика» имени Ромашина» (структура «Ростеха»).

В ОАК если так заявили, что разработка технологии изготовления композитных конструкций изо отечественных материалов​ ведется с 2014 года совокупно с «Росатомом», Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов, МГУ и частными компаниями.

Патрон ОАК Юрий Слюсарь рассказывал, что основным технологическим партнером до поставке композитов для МС-21 лига видит завод «Росатома» в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане.

В «Росатоме» ото комментариев отказались.

На что пойдут снова 250 млрд

В аппарате Борисова РБК отметили, что-нибудь на программу МС-21 пойдет основная том из 250 млрд руб. дополнительных инвестиций интересах ОАК, о которых 18 февраля на выставке IDEX заявил Сергуся Чемезов.

«Это и существующий дефицит ровно по программе, и средства самого «Ростеха» держи программу МС-21, куда входит и обновление производств, и опытно-конструкторские работы, а также траты на импортозамещение, закупку комплектующих и привлеченные сумма», — добавили в аппарате вице-показ.

Бизнес

Задержка рейса длиной в бадняк: почему отложили серийное производство МС-21

В «Ростехе» РБК заявили, ровно объем инвестиций в размере 250 млрд руб. складывается изо трех составляющих:

  • средства на импортозамещение узлов и комплектующих, которые незамедлительно закупаются за рубежом, включая реализацию соответствующих эмпирически-конструкторских работ;
  • вложения в модернизацию производственных площадок ОАК — они нуждаются в обновлении чтобы серийного производства лайнеров уровня МС-21 (в августе 2018 годы Слюсарь заявлял, что программа технического перевооружения предприятий ОАК обойдется эскизно в 100 млрд руб.);
  • деньги на закупку материалов и комплектующих на первых партий самолетов, а также на сборка страховых запасов запчастей и основных узлов во (избежание сервисных служб.

Что такое МС-21

МС-21 — ближне- и среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирный самолет вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Хвостовик создается корпорацией «Иркут» около участии Опытно-конструкторского бюро им. А.С.​ Яковлева (тот и другой входят в состав ОАК). Самолет оснащается двигателями двух типов — PW1400G-JM компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (Лермонтова). В настоящее время самолет МС-21-300 проходит летные испытания с американскими двигателями PW-1400G-JM. Расейский двигатель ПД-14 будет установлен бери опытный самолет МС-21-300.

Сейчас два опытных самолета МС-21-300 принимают жалость в летных испытаниях. На Иркутском авиационном заводе-филиале ПАО «Группа «Иркут» построен и готовится к первому полету беспристрастный опытный самолет, завершается сборка планера четвертого самолета.

Снимок: Корпорация «Иркут»

Сколько стоит проект

В сентябре 2018 возраст Юрий Борисов заявлял, что общая тариф проекта МС-21 до 2025 годы составит порядка 465 млрд руб. В январе сего года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал заключение о субсидировании проекта на 10,5 млрд руб. В частности, в 2019 году директория выделило 1,58 млрд руб., в 2020 и 2021 годах — 4,11 млрд и 4,81 млрд руб. адекватно.

Портфель твердых заказов на самолеты МС-21 составляет 175 лайнеров. Посреди заказчиков — «Аэрофлот» (50 самолетов), Red Wings (16 лайнеров) и иркутская «Ираэро» (10 самолетов), а вдобавок лизинговые компании «ВЭБ-лизинг», «Сберегательный банк Лизинг» и «Ильюшин Финанс».

Полезный эффект Иркутского авиационного завода к 2025 году кончайте поэтапно выведена на уровень 72 самолета в время. В зависимости от ситуации на рынке темпы производства в будущем могут лежать увеличены до 100 самолетов в год, сказали РБК в бульдозер-службе корпорации «Иркут».

Актив и недостатки «черного крыла»

Новое композитное лопасть должно значительно облегчить вес самолета и нагрузку бери двигатели, а также улучшить летно- технические характеристики, отмечают в «Иркуте». Опять-таки одно преимущество композитных деталей — их испытанность к коррозии и распространению повреждений.

Генеральный директор «Аэрокомпозита» Натоша Гайданский в интервью «Коммерсанту» отмечал, а за счет «черного крыла» дозволяется будет добиться для МС-21 снижения расхода топлива прежде 8%. 

Изготовление композитных деталей в авиапромышленности производится методом автоклавного формования — извлечение многослойных изделий из композиционных материалов-полуфабрикатов, получаемых предварительной пропиткой полимерной смолой углеродных тканей, отмечает портал «Воздушный флот России». Одним из существенных недостатков этой технологии является высокая курс получаемых деталей, которая во многом определяется длительностью процесса их формования, ограниченным сроком хранения препрегов и высокой стоимостью технологического оборудования.

Виновник:
Инна Сидоркова

При участии:
Вета Бурмистрова

Источник

Оставить комментарий