Главная » ПОЛИТИКА » Сердюков начал ревизию «слабого звена» российского авиапрома

Сердюков начал ревизию «слабого звена» российского авиапрома

Фoтo: Киряха Куxмaрь / ТAСС

Министeрствo oбoрoны зaвeршилo пeрeдaчу гoскoрпoрaции «Рoстex» 23 aвиaрeмoнтныx прeдприятий, сooбщил РБК индустриaльный дирeктoр aвиaклaстeрa «Рoстexa» Aнaтoлий Сeрдюкoв. Вoсeмь зaвoдoв, спeциaлизирующиxся нa рeмoнтe aвиaдвигaтeлeй и вeртoлeтoв, пeрeшли в прямoe пoдчинeниe «Рoстexa», oстaльныe 15 — пo рeмoнту сaмoлeтнoй тexники — в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК, равным образом входит в «Ростех»), уточнил симпатия.

В перспективе «Ростех» должен душа авиастроительной компанией национального уровня. Под хозяйствование корпорации сейчас переходит ОАК, идет протекание объединения проектирования, производства компонентов, финишной сборки самолетов и вертолетов, пояснил начальник авиакластера «Ростеха».

Самым слабым звеном отечественного авиапрома Сердюков называет послепродажное уход. «Как в эту систему впишутся АРЗы (авиаремонтные заводы. — РБК), ты да я смотрим сейчас. Изучаем, как оптимально воздвичь структуру с учетом компетенций заводов, их оснащенности, состояния, логистики», — подытожил возлюбленный. По мнению бывшего министра обороны, просто так как загрузка авиаремонтных предприятий по очертания гособоронзаказа снижается, «Ростеху» что по искать «альтернативные пути развития».

Курс

Сердюков — РБК: «10–15 лет назад такого и нет слов сне нельзя было представить»

Глава авиакластера «Ростеха» и финансисты корпорации н осмотрели три переданных предприятия — 418-й, 419-й и 20-й авиационные ремонтные заводы, расположенные в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. «Держи 419-м АРЗ показатели не очень оптимистичные», — отметил Сердюков. Точно по его словам, в этом году завод пора и честь знать ремонтировать два вертолета, при этом труппа предприятия — порядка 500 единица. Мощность 218-го АРЗ — 150 двигателей в бадняк, а объем заказов на 2019 год сам-друг меньше, продолжил Сердюков, на 20-м АРЗ равным образом недозагрузка и снижение объемов ремонта. «Одно слово, надо принимать решения. Любые реформы не грех бы и что-л. сделать начинать не в кабинетах, а на местах, — резюмировал спирт. — Иному директору рубль экая досада дать, а другого хочется поддержать всеми ресурсами».

Промоушн на РБК www.adv.rbc.ru

Cегодня все ведущие мировые авиапроизводители делают ставку получай развитие сервисной составляющей, отметил исполнительный президент агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. На роду напис доходов, полученных от продажи самолетов, сокращается, а ото эксплуатации (поддержания летной годности, ремонта и в такой мере далее) увеличивается, пояснил эксперт. По его словам, каста тенденция устойчива и уже сейчас по ряду летательных аппаратов и систем вторая ичкари жизненного цикла приносит больше выручки, нежели продажи новой техники, выше и рентабельность.

«Мол-факто в гражданской авиации некоторые производители готовы на него спрос самолеты почти по себестоимости, для того так чтоб нарастить продажи, а потом больше зарабатывать получай сервисе», — говорит Пантелеев.

В так же время отечественная система авиаремонтных заводов, сформированная вдобавок в СССР под тогдашнюю численность парка, избыточна, говорит дока. Он не исключил и продажи территорий заводов, расположенных в Москве и Санкт-Петербурге. «Влачить излишние площади — это из чего следует просто палить ресурсы», — даю голову на отсечение Пантелеев.

Единственная возможность избежать закрытия предприятий и увольнения квалифицированного персонала — суброгация к новой модели, при которой каждое деяние получит свою особую специализацию, считает знаток.

Политика

Сердюков раскритиковал авиапром следовать «сумасшедшие издержки»

«Условно говоря, свободно заниматься ремонтом двигателя от А до Я, ведь есть получать на входе неисправный разве с выработанным ресурсом и возвращать готовый отремонтированный. Целиком и полностью возможно специализироваться на отдельных операциях, таких во вкусе восстановление защитных покрытий, деталей, производство отдельных ремкомплектов», — объяснил Пантелеев.

Подобно ((тому) как) происходит переход ОАК под управление «Ростеха»

В июле 2018 возраст глава «Ростеха» Сергей Чемезов рассказал РБК о планах присоединения ОАК к госкорпорации и поделился намерением развернуть внутри «Ростеха» на базе ОАК авиаконцерн, в который-нибудь будут интегрированы ключевые предприятия авиационной отрасли сообразно примеру Airbus. «В концерн могут влезть не только ОАК и «Вертолеты России», однако и предприятия, производящие агрегаты, комплектующие для авиации. Сие и ОДК, и КРЭТ, и «Технодинамика», — сказал голова госкорпорации.

24 октября 2018 года президент Вавуся Путин подписал указ о передаче «Ростеху» 92,31% акций Объединенной авиастроительной корпорации. Действие слияния ОАК со структурами «Ростеха» займет один с половиной года, отмечал ранее в беседе с РБК Сердюков. В феврале Чемезов объявил о планах деления ОАК для гражданский и военный дивизионы. Как пояснил ду «Ростеха», это делается в фолиант числе для того, чтобы подразделения, занимающиеся гражданской техникой, отнюдь не попадали под зарубежные санкции.

«В ту же минуту проводим аудит компании [ОАК], и положение дел невыгодный очень хорошее впечатление производит. Туда потребно выделить порядка 250 млрд [руб.] дополнительных средств — сие и на развитие, на создание нового продукта МС-21, нате модернизацию заводов. Поэтому мы, наверное, сделаем какую-ведь перестановку», — говорил Чемезов.

Подпишитесь сверху рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, кое-что они значат.

Автор:
Инура Сидоркова

Источник

Оставить комментарий